Вы здесь

Последние новости

25.08.2021 - 18:30

Координационный центр Правительства стал «точкой сборки» для новой модели государственного управления

Уникальные инструменты работы Координационного центра Правительства позволили ему стать «точкой сборки» для новой модели управления на федеральном уровне – государственного администрирования на основе первичных данных. О том, как устроена работа КЦ, на форуме «Армия-2021» рассказал первый заместитель руководителя Аналитического центра, заместитель руководителя Координационного центра Правительства Дмитрий Годунов.

«Работа правительства выстроена, исходя из пяти базовых ценностей, которые помогают достичь важнейшей цели – повышения качества жизни каждого человека в нашей стране, – напомнил Годунов. – Все сервисы государства выстраиваются вокруг потребностей людей, работа идет открыто, совместно, невзирая на ведомственные границы, и вся эта работа нацелена на результат.  Те же принципы заложены в основу работы Координационного центра, где нет межведомственных барьеров, нет лишнего формализма, используются только проверенные данные, учитывается обратная связь от граждан. Результатом такого подхода становится более слаженная и оперативная работа и успешное решение имеющихся задач».

Координационный центр – это принципиально новая структура, среди его задач – разрешение инцидентов федерального уровня, то есть особо сложных и срочных межведомственных проектов. «С мая 2020 года в работу КЦ поступили 28 таких инцидентов, 12 из них разрешены, 4 находятся в мониторинге для сохранения контроля над ситуацией, 12 пока остаются в активной фазе, - уточнил Годунов. - Инциденты затрагивают самые разные аспекты социально-экономической жизни страны, например, это вакцинация, стимулирующие выплаты медработникам, цены на отдых в России, горячее питание для младшеклассников, дефицит лекарственных препаратов, рост цен на продукты, модернизация БАМа и Транссиба, догазификация всей страны».

В работе КЦ используются специальные инструменты, подчеркнул Годунов. Первое – это обеспечение слаженного и оперативного межведомственного взаимодействия. В КЦ есть все необходимое для решения срочных задач, обсуждения и принятия решений представителями ведомств, бизнеса и экспертов.  Второе – это использование различных каналов коммуникации, в том числе специальных чатов. Третье – это онлайн-системы управления инцидентами и бизнес-аналитики. Четвертое – это система управления проектами. И, наконец, пятое – это система сбора и обработки обратной связи от граждан.    

«Обязательное условие успешного разрешения инцидента – принятие решений только на основе первичных и проверенных данных, полученных из всех необходимых источников, - подчеркнул Годунов. – Мы очень внимательно следим за качеством данных, их полнотой и достоверностью».

«На федеральном уровне Координационный центр построен и работает, идет интеграция с большим количеством ведомств и организаций, но заработает система в полную силу, только когда включится региональный сегмент, и в настоящий момент мы готовим методические рекомендации и подробные инструкции по организации взаимодействия регионов с КЦ, чтобы проверенные на практике инструменты и подходы стали доступны всем субъектам Российской Федерации», - заключил Годунов.

 

Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Обсуждение (0)